Опрос посетителей
Ваше хобби?

Наш дом - планета Земля

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии и экологии.
Тема: «Наш дом - планета Земля».


Наш дом - планета Земля


Цели и задачи: познавательные, нравственные, эстетические, природоохранные.
Правила игры: играют 2 команды, команда выбирает ответ из нескольких вариантов, при правильном ответе команда получает жетон, побеждает команда, набравшая больше жетонов, победители награждаются. Оформление: плакаты «Охрана природы», картины «Животные», «Птицы», выставка книг о животных, рисунки детей «Мир животных», высказывания:
«Лес зеленый охраняй, никого не обижай! »,
«Море без рыб - не море.
Небо без птиц - не небо.
Земля без зверей - не земля».
Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Добрый вечер, уважаемые члены жюри! Я приветствую вас в нашей интеллектуальной игре «Наш дом
- планета Земля».
Мы сегодня собрались в этом зале поговорить о нашем общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной. Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашей колыбели, о нашем общем доме - планете Земля. Мы с вами - дети матушки природы и должны с уважением относиться к ней, жить по ее законам.
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания по биологии, но и знания проблем экологии, понимание необходимости заботы обо всех наших соседях на планете.
Моя планета - человеческий дом Ну, как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава — океан.
Г де вся природа поймана в капкан,
Г де места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу!»
Вот она плывет сквозь грозовую полночь. Всех людей зовет она на помощь!

Представляем наши команды...
1 тур. «Помоги очистить планету Земля от отходов».
В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами,, На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что значат эти высказывания, и догадаться быстрее. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы. (Поочередно).
Высказывания:
Его производит обыкновенная корова.
В небольших количествах он очень полезен.
Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
Разрушаясь при попадании в водоем, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
Его необходимо компостировать.
(Навоз).
Предметы, изготовленные из этого вещества, имеют небольшой вес.
При его поджоге выделяется черный дым неприятного запаха.
В природе сама по себе не разлагается.
(Пластмасса).
Ее изобрели китайцы.
Легко подвергается горению.
Обычно ее получают из дерева.
(Бумага).
Его изготавливают из песка.
Чаще всего оно прозрачное.
При нагревании становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло).
В промышленном городе его особенно много.
Вызывает болезни у людей- астму, бронхит, рак.
Вызывает загрязнение воздуха.
(Газовые отходы).
2 тур. «Сохраним живую природу».
Необходимо быстро и верно назвать растение или животное.
Задание для 1 команды «На зеленой тропе».
С каким «божьим» цветком часто сравнивают стариков? (одуванчик). Сушеный виноград... (изюм).
Земляной орех... (арахис).
Чертово яблоко... (картофель).

Самые мелкие цветы у... (ряски).
Самое высокое дерево... (эвкалипт).
Банан - это дерево? (трава).
Медовое дерево... (липа).
Самый быстрорастущий злак... (бамбук).
Плод огурца... (тыквина).
Задание для 2 команды «Братья наши меньшие».
Деревенский будильник... (петух).
Какое животное, обитающее в морях, называют «морской осой»? (медуза). Почему гигантского двухстворчатого моллюска тридакну называют моллюском-у бийцей?...
Петух снес яйцо, кому достанется оно?
Что будет делать ворона, прожив 3 года?
Какая рыба вьет гнездо? (колюшка).
Каких морских животных называют «приматы моря»? (осьминоги).
Как узнать возраст рыбы? (по чешуе).
Какая самая крупна рыба? (китовая акула).
У кого глаза на одном боку? (камбала).
3 тур. «Угадай животное».
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге,
Коль такого довелось Встретить, знайте, это...(лось).
Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал, (кабан).
Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож И в сады, отважный... (еж).
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит.
Камнем падает с высот И в полях поет, поет, (жаворонок).

Пусть я птичка - невеличка,
У меня, друзья привычка - Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда, (снегирь).
Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет, (скворец).
4 тур. «Игра слов».
1. Зачем кузнечику сабля?
A) для сражений
Б) для откладки яиц
B) для красоты
Ответ: Сабля принадлежит самке и служит орудием.. .для откладки яиц.
2. Почему суслику зимой не спится?
A) боится замерзнуть Б) вспоминает о лете
B) стережет свои запасы
Ответ: Суслик просыпается зимой через каждые 10-15 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогревания суслика. Хомяк просыпается через 2-3 Дня.
3. Когда щука на берег выходит?
A) никогда не выходит Б) в жаркий летний день
B) весной, по холодку
Ответ: Весной, как только прогреется вода в заливах, вдоль берегов речек и озер, вылезают на отмель огромные щуки метать икру.
4. Зачем зайцу большие уши?
A) чтобы лучше слышать Б) чтобы не перегреться
B) для торможения на поворотах
Ответ: В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов.
5. Умываются ли насекомые?
A) никогда
Б) не всегда и не все
B) многие, и довольно тщательно
Ответ: Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, начинает крутить голову передними лапками. Так же умываются и другие насекомые.
6. На кого похожа медведка?
A) на медведя Б) на крота
B) на саму себя
Ответ: Похожа на крота. Такое же тело с зауженной вперед головой, лапы, вывернутые наружу, приспособленные для копания ходов под землей.
7. Чем полезен комар?
A) опыляет растения
Б) служит пищей рыбам и птицам
B) только вреден
Ответ: Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.
8. Можно ли животному напиться хвостом?
A) можно и довольно легко Б) можно, но затруднительно
B) невозможно
Ответ: Африканские обезьяны бабуины так и поступают, когда не достают до воды. Обмакнет обезьяна хвост в воду и начинает его обсасывать.
9. Зачем страус голову в песок прячет?
A) от страха
Б) освобождается от паразитов
B) разыскивает пищу
Ответ: Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет, когда погибнут все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны.
10. Зачем звери зализывают раны?
A) чтобы быстрее заживали Б) просто от боли
B) с гигиенической целью
Ответ: Кроме ферментов, убивающих микробов, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.
11. Название каких животных состоит из 2-х букв?
(уж, еж, як...)
12. Название каких животных состоит из 3-х букв?
(сом, язь, сиг, чиж, сыч, ара, рак, жук, оса, лев, бык, вол, кот).
5 тур. «Конкурс болельщиков».
От каждой команды выходит по одному болельщику.
Один называет название цветов, растений, а второй животных. Без остановки, проигрывает тот, кто остановится. Например: ландыш - пчела. Победивший болельщик приносит своей команде 5 баллов.
6 тур. «Экологическая ситуация».
Каждой команде дается экологическая ситуация, нужно эту ситуацию описать и предложить пути ее решения.
1. Бесконтрольное применение минеральных удобрений (азотных, фосфорных) приводит к перенасыщению вод органическими соединениями. Это вызывает рост сине-зеленых водорослей.
2. На одном острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары исчезли, но появилось большое количество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять откуда появилась такая напасть.
7 тур. «Литературный конкурс».
1) Определить автора высказываний:
1. «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Ответ: Г.Х.Андерсен,
2. «Птице - воздух, рыбе -вода, а человеку нужна Родина и охранять природу - значит любить Родину».
Ответ: М.Пришвин.
2) Закончи фразу:
1. Проснулся, умылся... (приведи в порядок планету).
2. Все хорошее на Земле от Солнца, а все прекрасное от... (человека).

Заключение:
Человек - он зима или лето.
Или осень, с грозой и дождем.
Все вместил в себя: версты и время И от атомных бурь он ослеп.
Человек - он и почва, и семя,
И сорняк среди поля, и хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек - он ведь тоже природа...
Так давайте природу беречь!

Теперь нам остается посчитать жетоны у каждой команды по итогам семи туров нашей сегодняшней игры и наградить счастливчиков.
Итак, церемония награждения. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется членам жюри.
За активное участие в сегодняшней игре каждому игроку вручаются призы и подарки. Команде, занявшей 1 место, вручается Свидетельство о присвоении ему звания «Самая эрудированная команда в области охраны окружающей среды».

Самоанализ внеклассного мероприятия «Наш дом – планета Земля».
10 класс

Цель: Расширить знания учащихся о важнейших экологических проблемах мира и Казахстана. Развивать умения обосновывать выводы по охране природы, бережного отношения к ней. Воспитывать гражданскую позицию и потребность в необходимости защиты окружающей среды.
Внеклассное мероприятие проводилось в форме КВН. Ребятам предлагались различные туры на знание закономерностей и явлений природы: определить и объяснить высказывание о природе, угадать животное, разнообразные экологические ситуации, литературный конкурс, конкурс командам в виде блиц - турнира. Мероприятие насыщено разнообразными видами деятельности, что способствовало развитию интереса, позитивного настроя у учащихся. Ребята показали свою начитанность, эрудицию по вопросам экологии. Они научно объясняли факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды. Между конкурсами демонстрировались презентации о загрязнении природы. Для стимулирования активности школьников проводились конкурсы, которые побуждали детей к активности и творчеству. Проведенное мероприятие выявило заинтересованность учащихся проблемами экологии, показало знания ребят по охране природы, ребята предложили проводить в школе акцию «Чистый двор – зеленый двор», ежегодно заниматься посадкой деревьев, кустарников и цветников и проводить между классами конкурсы по озеленению. Данное мероприятие имело практическую направленность, способствовало формированию экологической культуры школьниковскачать dle 10.6фильмы бесплатно
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: