Опрос посетителей
Ваше хобби?

Система работы по подготовке к ЕНТ

Система работы по подготовке к ЕНТ (биология)

Система работы по  подготовке   к ЕНТ


Цель ЕНТ – выявить уровень подготовки выпускников по биологии и химии средней школы и основной школы по предмету для итоговой аттестации за курс, а также для отбора с целью поступления в ВУЗ и колледж или 10 классы.

Содержание экзаменационной работы по биологии определяется на основе:
- стандарта образования по биологии;
- программы среднего образования.

В тестовом материале включены задания, проверяющие усвоение знаний и умений учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в знакомой, новой ситуациях.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать объекты, процессы, явления, называть основные положения теорий, законов, закономерностей, определять биологические и химические термины, понятия и пользоваться ими.
Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех блоков предмета.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: определять, сравнивать, показывать причинно – следственные связи. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня усвоения основного содержания.
Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, обобщение, анализ, формулирование выводов, прогнозирование.
Задания этого блока проверяют сформированность у школьников научного мировоззрения, творческого мышления.

На что обратить внимание:
- доскональное изучение стандарта образования учителем;
- усиление прикладной направленности предметов;
- проработка содержания курсов учителем и классификации системы знаний из класса в класс.
Первым надо готовить психологическую сторону, эта работа может быть проведена с родителями и учащимися. Следующая это процессуальная подготовка и последнее это предметная подготовка.

Предметная подготовка должна начинаться по биологии с 6 класса, как только начинаются предметы. Для более качественной подготовки учащихся необходимо проведение занятий – кружков по предмету, факультативных и элективных курсов и организация довузовской подготовки. Это нужно для того, чтобы у детей расширять кругозор, обогащать словарным запасом, формировать умения наблюдать и формулировать свои мысли.

В основу обучения и подготовки к ЕНТ рекомендуется включить:
- реализацию деятельного подхода (знания – практика – проверяющий компонент);
- системная организация консультаций (знания – проверка – применение в новой ситуации);
- применение различных форм репетиторства (настенный, письменный, устный, модельный и др.).
Особо необходимо обратить внимани на предэкзаменационную подготовку учащихся. Основные задачи этого этапа:
актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ЕНТ элементам содержания;
помочь школьникам обобщить и систематизировать полученные знания для облегчения их использования при выполнении контрольных заданий;
разобрать типичные тестовые задания, выделить и проработать наиболее сложные вопросы, познакомить учащихся со всеми видами заданий в тестовой форме, а также с критериями оценивания;
создавать специальный банк заданий для тренировки учащихся, отработки умений выполнять задания в различных тестовых формах.
Предложенный алгоритм действий позволит учителю интегрировать темы внутри курса, изменить последовательность изучения материала, следуя логике подготовки к экзамену в форме ЕНТ.

Содержательный материал рекомендуется разделить на блоки:
- «биология – наука о живой природе», где рассматривается материал по биологии как науке и отделах достижения науки, методах исследования, роли ученых в развитии науки биологии;
- «клетка – как живая биологическая система», задания о строении, структуре, функции, химические процессы в клетке, их закономерности;
- «Ткани – органы – системы органов - организм», уровни организации жизни, закономерности наследственности, изменчивости и приспособленности;
- «Многообразие организмов» - строение, жизнедеятельность, классификация растений, животных, грибов, бактерии и вирусов, умение сравнивать, классифицировать организмы разных систематических токсонов;
- «Человек и его здоровье», «Надорганизменные системы», «Эволюция органического мира», «Экосистемы и присущие им закономерности», выявляют уровень усвоения системы знаний о строении и жизнедеятельности организма человека, о движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира, об экологических закономерностях, цепях питания, круговороте веществ в биосфере.


Итоговое тестовое задание по проверке результатов усвоения темы: «Класс рыбы».
1. Имеют двухкамерное сердце
А. Пресмыкающиеся
В. Млекопитающие
С. Земноводные
Д. Птицы
Е. Рыбы

2. Обеспечивает всплытие и погружение большинства костных рыб
А. Печень
В. Сердце
С. Пищевод
Д. Желудок
Е. Плавательный пузырь

3. Боковая линия – орган чувств развит у:
А. Рыб
В. Птиц
С. Земноводных
Д. Млекопитающих
Е. Пресмыкающихся

4. Тело рыбы состоит из:
А. Головы, туловища, хвоста
В. Головы, груди, хвоста
С. Конечности, хвоста
Д. Груди, хвоста
Е. Туловищи

5. Парные плавники –
А. Грудной и брюшной
В. Спинной и грудной
С. Хвостовой и грудной
Д. Спинной и брюшной
Е. Брюшной

6. Кругов кровообращения у рыб:
А. 1
В. 2
С. 3
Д. Нет
Е. Несколько

7. Через сердце рыб проходит кровь
А. Венозная
В. Смешанная
С. Артериальная
Д. Обогащенная только О2 и питательными веществами
Е. Богатая О2, без питательных веществ

8. Жаберные дуги являются:
А. Опорой
В. Фильтром
С. Поглотителем О2 и выделителем СО2
Д. Увеличителем площади поверхности
Е. Органом газообмена

9. Плавательный пузырь образовался от … системы:
А. пищеварительной
В. Кровеносной
С. Дыхательной
Д. Выделительной
Е. Нервной

10. Развитие идет по схеме:
А. Яйцо – бластула – гаструла – личинка – малек – рыба
В. Яйцо – личинка – малек – рыба
С. Яйцо – бластула – личинка – рыба
Д. Яйцо – гаструла – бластула – рыба
Е. яйцо – личинка – рыба

Оценивание
90 – 100% «5» 27 – 30 баллов
80 – 89 % «4» 274– 26 баллов
70 – 79 % «3» 21 – 23 баллов
ниже 70 % «2» ниже 21 балла

Примечание: для подготовки по этой теме рекомендуется использовать литературу:
Шакенова Т. Ж. и др. справочник. Биология 5 – 11 класс. Алматы.: Арман – ПВ, 2006 (стр 83 – 84)

В подготовке ПГК, ЕНТ большое значение имеет уголок.

Предлагается примерная форма оформления уголка ПГК и ЕНТ

1. Инструкции по ПГК, ЕНТ (нормативная база).

2. Подготовка к экзамену:
- условия;
- технология работы (чередование видов деятельности);
- технология умственной деятельности;
- развитие памяти
- развитие умений
- целеполагание и т.д.

3. Репетитор:
- объяснение трудных вопросов;
- разъяснения пути решения задач;
- вопросы – ответы.

4. План подготовки (работы) на месяц:
- консультации;
- сдача работ;
- тестирование

5. Промежуточный контроль (ПК), итоговый (экзамен):
- сколько их должно быть;
- итоги каждой формы контроля;
- отражение итогов на графике, таблице и т. д.

6. Предложения, советы, литература и т.д.
Еще одним документом является папка учителя, в которой должны быть следующие разделы:
- инструкции (нормативная база);
- план работы учителя:
пояснительная (цели, задачи, положения);
Учебная работа (консультации, уроки и т.д.);
Контроль (ПК, экзамен);
- журнал.
- набор листов по предмету.
Предложенный алгоритм работы может изменяться. Эти сведения позволят учителю химии, биологии выработать стратегию подготовки и сдачи ПГК, ЕНТ в соответствии с целями, которые ставятся перед учителем.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: