Опрос посетителей
Ваше хобби?

Организация эффективной работы по подготовке к ЕНТ

Организация эффективной работы по подготовке к ЕНТ.

Организация эффективной работы по подготовке к ЕНТ


Начиная с 2004 года, в школах проводится единый национальное тестирование (ЕНТ), по 3 обязательным и 1 по выбору предметам, в том числе и по биологии. Его назначение - дифференцировать выпускников общеобразовательной средней (полной) школы по уровню географической подготовки с целью итоговой аттестации и отбора для поступления в вузы. То есть в рамках этого экзамена итоговая аттестация выпускников общеобразовательной школы совмещается со вступительными экзаменами в вузы.

С введением ЕНТ учителя стали ежегодно получать объективные данные о реальном уровне знаний и умений выпускников средней школы по биологии, информацию о сильных и слабых сторонах биологической подготовки. Такая информация является необходимым условием реализации обратной связи в процессе обучения биологии, и поэтому учет результатов ЕНТ становится важным фактором совершенствования образовательного процесса.

В рамках тестирования проверяется содержание всех основных разделов школьных курсов биологии 6-11 классов, отраженных в обязательных минимумах содержания основного и среднего (полного) образования по биологии.

- Источники биологической информации.
- Ботаника.
- Зоология.
- Анатомия.
- Общая биология.

В каждый вариант экзаменационной работы включаются задания, проверяющие содержание всех этих разделов. При этом примерно половина заданий проверяет не просто способность воспроизвести знания, изложенные в учебнике, но и умение применить их для сравнения и объяснения биологических объектов и явлений.

Для того, чтобы объективно и всесторонне проверить уровень овладения большим объемом разнообразных знаний и умений по предмету, в экзаменационную работу включается значительное количество заданий, проверяющих усвоение знаний и сформированность умений на базовом, повышенном и высоком уровне.

Экзамен по биологии относится к числу экзаменов по выбору. Развитие быстрыми темпами экономики нашего государства приводит к появлению новых специальностей, требующих владением больших объемов знаний. И самое интересное, что многие из этих профессий требуют знания по биологии. Поэтому с каждым годом число сдающих биологию в ЕНТ увеличивается.

Анализируя данные ЕНТ за прошлые годы видно, что говорить о сформированности всех навыков, умений можно лишь применительно к учащимся, получившим на экзамене хороши и отличные оценки, доля которых немного больше 40%.

В то же время необходимо констатировать, что требованиям образовательных стандартов по ряду аспектов не соответствует уровень подготовки даже наиболее сильных выпускников. Преодоление порога проходного балла не всегда под силу даже хорошо подготовленному ученику. Конечно, на балл оказывает свое влияние и обстановка, эмоциональное состояние, характер ребенка.

Учитывая, важность ЕНТ и анализируя данные сдачи ЕНТ, каждый учитель разрабатывает свою методику по повышению качества знаний при сдаче экзамена.

Методика подготовки к ЕНТ включает в себя следующие этапы:
I. Отбор учебной литературы для учителя и учащихся при подготовке к централизованному тестированию – необходимый первоначальный этап совместной работы.
II. Составление индивидуальной программы подготовки к тестированию. Программа позволяет целесообразно распределить время занятий между теорией и практикой при подготовке к ЕНТ как форме государственного экзамена по предметам.
III. Крупноблочная подача материала дает возможность обобщения и закрепления изученного в средних классах и осмысления более сложного материала. Такая форма организации повторения материала при работе со старшеклассниками способствует в конечном результате повышению качества обучения учащихся, обеспечивает широту видения.
IV. Составление свободных таблиц учащимися (по крупным темам) приучает приобретать знания самостоятельно, вырабатывает умение пользоваться справочной литературой, способствует применению полученных знаний на практике (при решении тестов).
V. Корректировка собственных ошибок учащимися – важнейший момент в овладении знаниями. Системность и целенаправленность работы над ошибками, классификация ошибок способствует развитию зоркости.
VI. Различные виды контроля как средство повышения интереса к выполняемой работе, организации учащихся, приучение к самоконтролю.
VII. Создание самостоятельно учащимися отдельных тестовых заданий, полных тестов – активная форма работы. Такие задания нацеливают на отбор материала, на его группировку по разделам, видам тем, на структурирование теста, на формирование практических навыков. Поэтому представляется целесообразным при повторении базовых элементов курсов при подготовке учащихся к ЕНТ основной упор делать не на проверку уровня сформированности, т.е. не проверять знания о системе предмета, а проверять умение ими (знаниями) пользоваться в практической работе при выборе варианта написания его обоснования.
VIII. Накопление банка вопросов за прошлые годы и их дальнейшее использование при подготовке к ЕНТ.

Чтобы качественно подготовить учащихся к ЕНТ, нужна система в работе самого учителя. Для этого, прежде всего, необходим план работы, в котором особое место отводится ведению информационной карты, включающие в себя следующие данные: качественную характеристику, качественные показатели учебной деятельности учащихся, показатели эмоционального состояния выпускников.
Без выявления потенциальных возможностей учащихся и на основе этого разработки программы педагогической коррекции не может быть в полной мере адресно оказана помощь тому или иному ученику.

С этой целью каждый ученик ведет тетрадь индивидуальной коррекции, в которой фиксируются все ошибки, допущенные при тестировании, дается их объяснение на основе определенных источников, позволяющие осознанно усвоить ту или иную тему или раздел.

Прежде чем проверять знания учащихся, надо их комплексно дать. Вот поэтому особый акцент делается на блочном и тематическом повторении материала. Нужно помнить о разнообразии форм работы на уроке, что способствует развитию интереса к предмету.

На этапе планирования результатов образовательно-воспитательного процесса целесообразно использовать опубликованные материалы единого национального тестирования в качестве ориентира при определении планируемых результатов обучения по отбельным темам. Они могут являться ориентиром при планировании глубины изучения того или иного материала, могут помочь выделить элементы содержания, которым следует уделить большее внимание в учебном процессе. Это поможет более рационально использовать учебное время.



Объективной реальностью является, то что в условиях введения итоговой аттестации учащихся в форме единого национального тестирования, каждый учитель, естественно, стремится к тому, чтобы его выпускник продемонстрировал как можно более высокий уровень подготовки. К ЕНТ, как и любому другому экзамену, учащихся надо готовить, но эта подготовка не должна сводится к «натаскиванию» на бездумное выполнение различных заданий. Залогом высоких результатов, демонстрируемых выпускниками на экзамене является систематическая продуманная работа в течении всех лет обучения, направленная на достижение целей школьной биологии.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: