Опрос посетителей
Ваше хобби?

Компетентностно-ориентированный урок

Компетентностно-ориентированный урок


Компетентностно-ориентированный урок - фактор повышения качества образования.

Современная школа должна обеспечить достижение таких результатов учебно-воспитательного процесса , которые могут помочь человеку достойно жить в обновленном обществе. Для этого необходимо создать условия для обучения, которые помогут получить ребенку качественное образование. Одним из главных условий, работающих на повышение качества образования, является внедрение компетентностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. На смену знаний, умений и навыков выходит понятие компетентности. Это инструмент, при помощи которого можно значительно повысить эффективность современного образования.

Компетентностное обучение ориентировано на развитии личности, культуры мышления, аналитической рефлексии, самостоятельности и ответственности за принятие решений. Все это должно быть в единстве с духовными и моральными ценностями личности.
Школа должна помочь ученикам в овладении технологиями жизнедеятельности, создать условия для формирования способностей самооценки, самопознания и самоконтроля, раскрыть потенциал самореализации, самоактуализации и саморегуляции.

Основная цель такого обучения – формирование высокого уровня социальной зрелости учащихся , компетентностного отношения личности к жизни. Критериями такого отношения являются: осмысленное решение жизненных ситуаций, межличностных конфликтов, способность к оценке пределов своей активности, высокая культура потребления, ответственное отношение к здоровью, осмысление своей жизни и другое.
Школа должна внедрять такие образовательные технологии, которые будут способствовать развитию ключевых компетентностей учащихся: познавательной, самообразовательной, личностной, информационной, социальной, поликультурной,
коммуникативной, компетентностного отношения к своему здоровью и др.

Развитие таких компетентностей предполагает выполнение учащимися на уроках определенных действий. Таких как:
– умение решать проблемы, использовать собственный опыт;
– заниматься самообразованием;
– работать с различными базами данных, документацией;
– добывать информацию;
– иметь собственное мнение;
– понимать позицию других людей;
– оценивать жизненную ситуацию;
– определять рациональное потребление;
– оценивать поступки, вредные привычки;
– сотрудничать с одноклассниками и взрослыми;
– принимать решения;
– уметь прийти к общему мнению;
– работать в группах;
– уметь организовать свою работу;
– нести ответственность за поступки;
– устоять перед трудностями и т.д.

Деятельность учителя при этом должна быть направлена на:
– использование в работе интерактивных технологий;
– проведение нестандартных уроков;
– организацию исследовательской работы;
– стимулирование самообразовательной деятельности учеников;
– отслеживание динамики развития учащихся;
– пропаганду достижений науки и культуры;
– подбор заданий, которые требуют использования дополнительных источников информации;
– проведение консультаций по поиску необходимой информации;
– обучение приемам составления плана, написанию конспектов, умению выделять главное;
– подготовку заданий творческого характера;
– стимулирование высказывания собственных мыслей;
– использование диалогических методов в работе;
– разработку заданий разного уровня;
– создание проблемных ситуаций;
– внедрение методов самооценки и взаимопроверки;
– организацию работы в парах и группах переменного состава и др.
Интегрированный урок является примером компетентностного подхода в обучении

В отечественной и мировой педагогической практике доказан тот факт, что интеграция поддерживает компетентностно-ориентированный подход в образовании. Этот метод обучения представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения творческих проектов. Творческие проекты являются средством интеграции, дифференциации и гуманизации образования, значимым средством формирования ключевых компетентностей ребенка.
В основе интеграции лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о интеграции, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели посредством детальной разработки проблемы межпредметных связей, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
В основу положена прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Цель интегрированный уроков - направить учебно-познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы.
Данная цель может быть решена при совокупности воспитательно-образовательных задач:
1. Развивать комплексные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные.
2. Развивать познавательный интерес детей через создание проблемной ситуации.
3. Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию детей.
Наивысший результат в обучении достигается при соблюдении следующих условий:
- формирование активного отношения к познавательной деятельности;
- подача учебного материала в определенной последовательности, поэтапно;
- демонстрация и закрепление материала в различных приемах умственной и практической деятельности;
- применение знаний на практике.

Основные этапы построения интегрированных уроков
1. Ценностно-ориентированный этап: мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию. Активность ребенка направлена на сознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию.
2. Конструктивный этап: планирование объединения рабочих групп, поиск литературы по смежным предметам, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей.
3. Практический этап: осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулирование деятельности. Дети поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы.
4. Заключительный этап: педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта. Оформляются результаты, продукт деятельности, формулируются выводы.
5. Презентационный этап включает подготовку экспертов, организацию проведения презентации.
6. Оценочно-рефлексивный этап предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Происходит оценка деятельности по педагогической эффективности проекта, совместная с детьми экспертная оценка результативности осуществленной работы, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: