Опрос посетителей
Ваше хобби?

Как подготовить современный урок?

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредоточивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того что бы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок.

Итак:
1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
• четко определить и сформулировать для себя его тему;
• определить место темы в учебном курсе;
• определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
• и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности.
2 Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока- зачем он вообще нужен ? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
3 Спланировать учебный материал урока.
Для этого надо:
Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать учебные задания, целью которых является:
• узнавание нового материала:
• воспроизведение;
• применение знаний в знакомой ситуации;
• применение в незнакомой ситуации;
• творческий подход к знаниям.
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом « от простого к сложному», составить три набора заданий:
• задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
• задания , способствующие осмыслению материала учеником;
• задания, способствующие закреплению материала учеником.
4 Продумать « изюминку» урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.
5 Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Главное при группировке материала- умение найти такую форму организации урока,
которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
6 Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
*что контролировать;
*как контролировать;
*как использовать результаты контроля.
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть
типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их
работе.
7 Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимы учебно-наглядных
пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид
классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
8 Продумать задания на дом :его содержательную часть , а также рекомендации по его
выполнению.
9 Подготовленный таким образом урок должен лечь в контекст.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Похожие новости:
Опыты с водой Опыты с водой В помощь учителю План самообразования на 2015-2016 учебный год План самообразования на 2015-2016 учебный год Резюме Новые фотографии учебного процесса и не только Новые фотографии учебного процесса и не только Мультимедиа Советы учителям Советы учителям В помощь учителю Рекомендации по работе педагогов с неуспевающими учащимися Рекомендации по работе педагогов с неуспевающими учащимися В помощь учителю Классный журнал Классный журнал В помощь учителю Гор. олимпиада 2013 (ноябрь) 9 класс Гор. олимпиада 2013 (ноябрь) 9 класс Олимпиадные задания Сложные вопросы Цитологии Сложные вопросы Цитологии Разработки уроков Результаты ЕНТ по биологии Результаты ЕНТ по биологии ЕНТ Система работы по  подготовке   к ЕНТ Система работы по подготовке к ЕНТ ЕНТ Организация эффективной работы по подготовке к ЕНТ Организация эффективной работы по подготовке к ЕНТ ЕНТ План работы по подготовке учащихся к ЕНТ План работы по подготовке учащихся к ЕНТ ЕНТ Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными  детьми Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми Теория Будущее без СПИДа Будущее без СПИДа Самоанализ Береги здоровье смолоду Береги здоровье смолоду Самоанализ Компьютер и здоровье школьников Компьютер и здоровье школьников НОУ Модель образования Модель образования Выступления Развитие творческих познавательных способностей учащихся Развитие творческих познавательных способностей учащихся Выступления Проблемное обучение на уроках биологии Проблемное обучение на уроках биологии Выступления Компетентностно-ориентированный урок Компетентностно-ориентированный урок Выступления Влияние использования психологических аспектов Влияние использования психологических аспектов Выступления Программа прикладного курса «Физиология человека» Программа прикладного курса «Физиология человека» Прикладные курсы Материалы к методической учебе «Современный урок. Анализ урока». Материалы к методической учебе «Современный урок. Анализ урока». В помощь учителю Семинар Семинар "Анализ и самоанализ уроков в системе образовательного процесса" Семинары Семинар Семинар "Управленческая культура руководителя" Семинары Семинар Семинар "Компетентностно-ориентированный урок" Семинары О письменных работах учащихся общеобразовательных школ по биологии и химии О письменных работах учащихся общеобразовательных школ по биологии и химии Документация МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Документация Этапы работы над методической темой Этапы работы над методической темой Этапы работы над методической темой Программа профессионального самообразования Программа профессионального самообразования Программа профессионального самообразования
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: