Опрос посетителей
Ваше хобби?

Семинар "Анализ и самоанализ уроков в системе образовательного процесса"

Семинар "Анализ и самоанализ уроков в системе образовательного процесса"

Семинар "Анализ и самоанализ уроков в системе образовательного процесса"


Урок биологии
Школа: ГУ «Средняя школа №11 отдела образования акимата г. Костаная»
Учитель: Краснова Е. В.
Предмет: биология Класс: 9 «Б»
Тема урока « Законы организации экосистем» Цели:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся об экосистемах, экологических основах формирования и поддержания экосистем, значении круговорота в природе и охране экосистемы степей. Выявить качество усвоения знаний, продолжить подготовку к ЕНТ.
Развивающие: развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Воспитательные: формирование навыков бережного отношения к объектам природы, совершенствование коммуникативных способностей.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и углубления знаний.
Методы: метод защиты проектов, метод самостоятельной работы учащихся, метод самоконтроля, исследовательский метод.
Оборудование: мультимедийный комплекс, дидактический материал, электронные презентации, модель земного шара, горные породы.

Ход урока
1. Организационный этап.
2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
Учитель: Земля, которая, несмотря на свою величину в данный момент уместилась у меня на ладонях, (под музыку симфонического оркестра). А что для вас значит земля? Продолжите фразу « Для меня Земля- это...», передавая по кругу глобус.( учащиеся по очереди высказывают свое мнение)
3 .Формулировка темы, эпиграф: « Помни! Нельзя защитить то, чего не любишь! Нельзя любить то, чего не знаешь!».
4.Этап систематизации, обобщения и углубления знаний.
—Учитель: сегодня на уроке нам предстоит решить проблему, благодаря чему поддерживается жизнь на нашей планете и почему человек должен жить в гармонии с природой.
А) Повторение материала о круговороте веществ в природе.
1 ученик самостоятельно у доски чертит схему биологического круговорота веществ в природе.
2- ученик устно рассказывает о биологическом круговороте веществ.

3- ученик дает характеристику экосистемам.
Проверка выполнения задания 1-го ученика ( проверка по слайду №1).
— обсуждение учащимися круговорота веществ в природе по вопросам: а) Какую роль выполняют растения, к какой экологической группе организмов их относят? б) Животных?
В) бактерий?
—учащиеся делают выводы и формулируют определение « экосистемы» Б)Повторение материала о цепях питания.
Учитель: Чем связаны все живые организмы в экологических системах? (цепями питания, круговоротом веществ и солнечной энергии). Докажем данные законы.
2-е учащихся у доски выполняют задание по карточкам.( из перечня названий
живых организмов составить четырех и пятизвенную цепь питания)
В) Терминологическая работа.
остальные работают по терминам, необходимо составить из них логические
пары, развернутые предложения (автотрофы.гетеротрофы, сапрофиты, редуценты,биомасса,экология, саморегуляция, симбионты, фитофаги,агроценозы, биогеоценозы,экосистемы, консументы, продуценты, экологические факторы, паразиты,детрит, суккуленты,оптимум, пессимум.)
— 1 учащийся чертит на доске экологическую пирамиду и объясняет ее.
Г) Решение познавательных задач( работа учащихся по рядам):
Что произойдет в природе,если исчезнут продуценты,консументы,редуценты? Вывод: Назвать главные условия существования жизни на земле?
Решение познавательных , экологических задач —Назвать основные свойства экосистем?
—Могут ли экосистемы изменяться во времени?( В древних экосистемах неполный круговорот веществ и результат- залежи полезных ископаемых.)
Д) Задания на межпредметные связи.
Учащимся предлагается назвать месторождения полезных ископаемых Казахстана и причины их образования.( работа по карте, определение образцов каменного угля). Учитель: Как изменяются экосистемы во времени?
Е) Повторение материала о экологических факторах среды,
— Работа учащихся в группах. Распределить по факторам среды разнообразные
примеры. Обратить внимание учащихся на антропогенные факторы.( самопроверка, ответы на доске)
— Какие антропогенные факторы влияют на экосистему лесостепей и
степей?.Почему степные районы превращаются в агроценозы?
Выполнение по вариантам задания: «Путь прокладывает логика», необходимо
закончить предложения и определить отличия, биоценозов от агроценозов.
— Показ слайдов о красоте степных просторов (ученица читает стихотворение).

Творческая работа учащихся. Представление презентации на тему: «Виды хозяйственной деятельности человека отрицательно влияющие на целостность экосистемы степей»,
«Предложения по сохранению продуктивности степей и повышению урожайности агроценозов».
Учитель: Обобщим ваши ответы и подведем мини-итог.(ученикам предлагается сделать вывод о том, что происходит в природе и в частности в экосистеме степей, если нарушаются законы их организации?). Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все. что он может, как прекрасна была бы наша земля.
- Просмотр анимационного фильма, краткое его обсуждение.
Ученики передают по кругу модель земли и продолжают фразу: « Я хочу видеть землю...».
5. Итоги урока. Комментирование оценок. Домашнее задание-повторение темы: « законы организации экосистем».

Самоанализ урока
Учитель: Краснова Елена Вадимовна Предмет: биология Класс: 9 «б»
Тема урока: « Законы организации экосистем».
При планировании данного урока учитывались учебные возможности и индивидуальные особенности учащихся. Уровень подготовки учащихся- средний и выше среднего.

По своему типу урок является обобщающим. На уроке углубляются и систематизируются знания, решаются триединые цели:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся об экосистемах, экологических основах формирования и поддержания экосистем, значении круговорота в природе и охране экосистемы степей. Выявить качество усвоения знаний, продолжить подготовку к ЕНТ.
Развивающие: развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Воспитательные: формирование навыков бережного отношения к объектам природы, совершенствование коммуникативных способностей.
Выбор методов обучения соответствует интеллектуальному уровню класса. В начале урока мною были созданы условия для успешной мотивации учащихся к активному усвоению знаний, создана эмоционально положительная атмосфера.

Высокая работоспособность учащихся в течении урока обеспечивалась за счет применения разнообразных методов, таких как метод проектов, исследовательский метод, метод самоконтроля, защита презентаций, работа по схемам, разноуровневым и программированным заданиям.-.
Образовательные цели достигались в ходе повторения и обобщения теоретического материала, при котором учащимся были предложены различные задания развивающего характера. При этом преобладает групповая, индивидуальная, фронтальная форма работы. Ответы учащихся дополняются и оцениваются. Данный урок развивает у учащихся мыслительную и речевую деятельность, ребята показали умение работать с дополнительной литературой,анализировать,обобщать и сравнивать материал, хорошо владеют терминологией по теме. Деятельность учащихся на уроке носила частично -поисковый или исследовательский характер.

Учащиеся с интересом выполняли задания на сравнение и сопоставление. Часто использовались моменты рефлективного анализа, при котором ученики имели возможность оценивать себя и своего товарища.

Урок имеет практическую направленность, так как затрагивает вопросы экологической обстановки экосистемы степных районов. Проблемные вопросы и познавательные задачи, решаемые на уроке позволяли учащимся активно включаться в эвристическую беседу, доказывать и обосновывать факты, способствовали самостоятельному поиску решений.

В качестве основного технического средства обучения я использовала мультимедийный комплекс, на котором демонстрировались слайды о круговороте веществ в природе, презентации по охране экосистемы степей. Видеофильм ,предложенный ученикам для просмотра развивает чувство прекрасного и воспитывает потребность в природоохранительной деятельности. Использование данного средства было продуктивным и способствовало реализации целей урока, так как учащиеся осознают значимость изучаемого материала.

Темп урока быстрый. На протяжении всего урока поддерживался интерес учащихся. Ребята в своих ответах опирались на предыдущие знания, жизненный опыт, психологическая атмосфера поддерживалась благодаря уверенности учащихся в своих способностях и созданию ситуации успеха.
При разработке урока мною была проведена тщательная работа по отбору содержания учебного материала, который характеризуется научностью, актуальностью, и подается в логической последовательности.

Урок цели достиг. Все цели урока полностью реализованы, так как большой объем учебного материала направлен на обобщение основных вопросов, содержащихся в сборниках по ЕНТ и экзаменационных билетах за 9 класс.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: