Опрос посетителей
Ваше хобби?

Программа прикладного курса «Физиология человека»

Программа прикладного курса «Физиология человека»


Программа прикладного курса «Физиология человека»
Учитель: Краснова Е, В. Г. Костанай


Сегодня качество здоровья населения падает из-за организменных и популяционно-видовых препятствий к адаптациогенезу. Прежде всего, это постоянно изменяющиеся медико-биологические стандарты жизнедеятельности, которые вступают в противоречие, как с устоявшимися границами нормы реакции, так и с близкими к исчерпанию резервом наследственной изменчивости. Другим объективным фактором выступает одно из проявлений кризиса личности - утрата ценностного отношения к здоровью.

Стратегий управления индивидуальным здоровьем две. Первая- активная, профилактическая. Ее цель - беречь, укреплять, защищать, развивать здоровье; ее реализация требует знаний и умений, каждодневных усилий, личной ответственности. Эта стратегия опирается на ценностные ориентиры и проявляется в соблюдении здорового образа жизни и экологической безопасности, что воплощается в понятии культура здоровья.
Культура здоровья определяется умением жить, принося пользу своему организму. Культура здоровья - это культура труда, отдыха, сна, питания, физической, психической и духовной жизни. Человека нельзя заставить соблюдать культуру здоровья. Он может и должен прийти к ней сам через знания и понимания ценности здоровья, через удовольствие от радостного, светлого, здорового ощущения полноценной жизни.

О путях совершенствования преподавания раздела: « Физиология человека»
За последние годы ухудшились демографические показатели, снизился естественный прирост населения, возрос уровень заболеваемости и смертности. Особую тревогу вызывает здоровье детей и молодежи. В последнее время все чаще поступает информация о количестве детей, состоящих на диспансерном учете с различными заболеваниями, о том, что все больше детей приобщаются к употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ, курению. Сегодняшний школьник стал меньше ростом, хуже видит, сутулится, страдает нервно- психическими расстройствами, заболеваниями сердечнососудистой системы и желудочно-кишечного тракта. Одну из причин данного положения мы видим в низкой грамотности учащихся, в .незнании физиологии своего организма, безответственном отношении к своему здоровью, несоблюдению элементарных профилактических мер.

Актуальность данной программы по курсу: «Физиология человека» заключается в необходимости формирования у молодежи зож, усиления борьбы с вредными привычками. В данном курсе даны анатомо-физиологические предпосылки, необходимые для понимания санитарно- гигиенических рекомендаций, зож. Программа рассчитана для школьников, проявляющих интерес к медицине и биологии. Усиление санитарно- гигиенической подготовки находится в прямой зависимости от уровня физиологических знаний. Среди них значение приобретают вопросы о строении и функциях систем органов и их регуляции, о внутренней среде организме, обмене веществ, иммунитете. Ключевым в курсе являются идеи связи человека с животным миром, общности происхождения. Изучение данной программы позволяет учащимся понять, что организм человека

функционирует по тем биологическим законам, которые во многом определены его наследственностью, и главное- человек сохраняет биологические потребности: он нуждается в пище, воде, свежем воздухе, движении. Изучением потребностей человека занимается гигиена и физиология, которая выясняет, какая среда, какой режим жизни наиболее благоприятны для человека, какие факторы для него могут оказаться вредными. Для более правильного усвоения вопроса организации организма предлагается углубить материал по теме «Организм - единое целое», для этого более детально изучается вопрос о клетках, тканях и органах. Например, в митохондриях происходит распад и окисление органических веществ с освобождением энергии, в рибосомах образуется белок, где эта энергия используется. Разные по строению и функциям органоиды обеспечивают рост, развитие и деление клетки. Ткань - это тоже не сумма одинаковых клеток, она состоит из разных клеточных и неклеточных элементов, которые все вместе обеспечивают свойства данной ткани. Утверждать, что ткань состоит из одинаковых элементов так же нелепо, как утверждать, что система органов состоит из одинаковых органов и что, зубы выполняют ту же роль, что и печень, так как эти органы относятся к системе органов пищеварения. Усвоение этой мысли позволяет школьникам понять, что поражение одного органа, ткани, группы клеток неизбежно сказывается на организме в целом, хотя в каждом отдельном случае явление будет разным: потеря зуба не равнозначна потере почки или желудка, а вот бездействие мышц сказывается не только на мышцах, но и на костях, сердце, органах дыхания и других системах. В программе предлагается изучение материала о крови, лимфообращении, т. к. учащиеся нередко путают внутреннюю среду организма с внутренней средой клетки, трудности возникают в усвоение темы: «Круговорот крови и лимфы». Изучение данных вопросов дает возможность раскрыть элементы иммунной системы, поскольку она связана с деятельностью лимфоцитов. Вопросы курса: «Физиология человека» предполагают изучение терминологии, на основе использования семантики слов. Например, объяснить что термин « эритроцит» происходит от слова «эритра»- красный, а не от « электричества».

Изучение физиологии человека невозможно без наглядных пособий, экспериментов, лабораторных и практических работ. Для ликвидации пробелов в изучении таких тем, как обмен веществ, строении сердца и др. необходимо включать тренировочные упражнения, дающие возможность не только обобщить знания, но и развить логическое мышление. В качестве тренировочных упражнений предлагается достаточное количество практических работ. Это работа с текстом учебника и таблицами, рентгенограммами, решение логических и экспериментальных задач, задач на диагностику травм, обсуждение мер первой медицинской помощи. В программу включены вопросы по антинаркотической, антиалкогольной пропаганде, изучаются причины заболевания от одной стадии к другой, при конструировании экспериментальных задач учащиеся доказательно объясняют вред наркомании и алкоголизма.
Таким образом, в основу курса положены научные сведения о функциях организма, разъясняются факты, с которыми учащиеся встречаются в реальной действительности, доказательно аргументируются выводы о необходимости здорового образа жизни.

Цели и задачи курса: « Физиология человека».
1 Обеспечить усвоение учащимися особенностей строения и функций тканей, органов, систем, их нервную и гуморальную регуляцию; черты сходства в строении и функциях человека и животных.
1. Развивать знания о постоянстве внутренней среды организма, обмене веществ, и всеми процессами, обеспечивающих жизнедеятельности организма человека.
2. Научиться оценивать функциональное состояние своего организма, используя объективные и субъективные показатели здоровья
3. Развивать потребность в здоровом образе жизни через знания анатомо-физиологических особенностей организма.
4. Осуществлять валеологическое воспитание учащихся на основе ознакомления их с достижениями в области биологии, здравоохранения и медицины.
5. Развивать практические умения по проведению опытов, экспериментов, самонаблюдений и способам оказания первой медпомощи.
6. Осуществлять гигиеническое и половое воспитание учащихся в органической связи с их нравственным воспитанием.

Программа прикладного курса «Физиология человека»
Программа прикладного курса «Физиология человека»
Программа прикладного курса «Физиология человека»
Программа прикладного курса «Физиология человека»
скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Похожие новости:
План самообразования на 2015-2016 учебный год План самообразования на 2015-2016 учебный год Резюме Педагогическое кредо Педагогическое кредо Резюме Резюме 2015 год Резюме 2015 год Резюме План самообразования на 2013-2014 учебный год План самообразования на 2013-2014 учебный год Семинары Программа предпрофильного курса 8 класс 2013 Программа предпрофильного курса 8 класс 2013 Лицензированная работа Программа прикладного курса 10-11 класс 2013 Программа прикладного курса 10-11 класс 2013 Лицензированная работа Типовая учебная программа по предмету «Биология»  для 6-9 классов уровня основного среднего образования Типовая учебная программа по предмету «Биология» для 6-9 классов уровня основного среднего образования Документация Календарно-тематическое планирование 6 класс (программа 2013 года) Календарно-тематическое планирование 6 класс (программа 2013 года) Документация Гор. олимпиада 2013 (ноябрь) 10 класс Гор. олимпиада 2013 (ноябрь) 10 класс Олимпиадные задания Гор. олимпиада 2013 (ноябрь) 9 класс Гор. олимпиада 2013 (ноябрь) 9 класс Олимпиадные задания Тест  по теме: «Покрытосеменные  и голосеменные растения» 7 класс Тест по теме: «Покрытосеменные и голосеменные растения» 7 класс ЕНТ Результаты ЕНТ по биологии Результаты ЕНТ по биологии ЕНТ Система работы по  подготовке   к ЕНТ Система работы по подготовке к ЕНТ ЕНТ Организация эффективной работы по подготовке к ЕНТ Организация эффективной работы по подготовке к ЕНТ ЕНТ Экзаменационные билеты по биологии Экзаменационные билеты по биологии Успеваемость Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными  детьми Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми Теория Береги здоровье смолоду Береги здоровье смолоду Самоанализ Компьютер и здоровье школьников Компьютер и здоровье школьников НОУ Модель образования Модель образования Выступления Развитие творческих познавательных способностей учащихся Развитие творческих познавательных способностей учащихся Выступления Проблемное обучение на уроках биологии Проблемное обучение на уроках биологии Выступления Компетентностно-ориентированный урок Компетентностно-ориентированный урок Выступления Влияние использования психологических аспектов Влияние использования психологических аспектов Выступления Материалы к методической учебе «Современный урок. Анализ урока». Материалы к методической учебе «Современный урок. Анализ урока». В помощь учителю Семинар Семинар "Анализ и самоанализ уроков в системе образовательного процесса" Семинары Семинар Семинар "Управленческая культура руководителя" Семинары О письменных работах учащихся общеобразовательных школ по биологии и химии О письменных работах учащихся общеобразовательных школ по биологии и химии Документация УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ Документация Программа профессионального самообразования Программа профессионального самообразования Программа профессионального самообразования Дипломы и сертификаты Дипломы и сертификаты Дипломы и сертификаты
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: