Опрос посетителей
Ваше хобби?

Компьютер и здоровье школьников

ГУ «Средняя школа №11 отдела образования акимата города Костаная»
Тема: «Компьютер и здоровье школьников»
Исполнитель: Кушекбаева Мадина – ученица 7 «А» класса.
Руководитель: Краснова Е. В. – учитель биологии.
Костанай 2011





Оглавление:
1. Введение
2. Теоретическая часть
- Виды мониторов
- Виды излучений
- Биологическое действие электромагнитных излучений на организм человека
3. Практическая часть
4. Заключение
Тема: Компьютер и здоровье школьника.

I. Введение.

Проблема: Выявления видов излучения монитора компьютера и изучение влияния этого излучения на человеческий организм.
Цель: изучить влияние излучения монитора компьютера
Задачи: 1. изучить литературу по данной проблеме
2. выявить, какие виды электромагнитного излучения испускает монитор
компьютера
3. изучить влияние этих излучений на организм
4. вывести и сформулировать советы для учителей, родителей и детей.
Объект исследования: излучения, создаваемые монитором компьютера.
Предмет исследования: влияние излучения на организм человека
Методы работы: наблюдение, сравнение и анализ результатов, анкетирование
Гипотеза исследования: если соблюдать правила работы с монитором, то можно обезопасить организм человека от отрицательного влияния излучений на здоровье.
Практическая значимость исследования заключается в определении способов и методов защиты организма человека от отрицательного влияния излучений

II.Теоретическая часть

1. Виды мониторов:

1. Электронно-лучевые. Одна из основных характеристик – частота обновления экрана, эта величина показывает, сколько раз в секунду будет обновляться картинка на экране, если эта скорость маленькая, то глаза начинают уставать. Еще для работы с компьютером очень важно разрешение экрана. Если разрешение слишком маленькое или слишком большое, то глаза быстро устанут.
2. Жидкокристаллические мониторы. Технология таких дисплеев основана на уникальных свойствах жидких кристаллов.

2.Виды электромагнитных излучений.

1. Радиоволны - используются при передаче данных в радиосетях. Некоторые свойства волн используются в радиотехнике при конструировании антенн.
2. Инфракрасные излучения – электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между красным концом видимого света. Также это излучение называют тепловым, так как все тела, твердые и жидкие, нагретые до определенной температуры, излучают энергию в инфракрасном спектре: чем выше температура, тем выше интенсивность излучений.
3. Ультрафиолетовое излучение – основной источник излучения – солнце. Длительное действие ультрафиолета способствует развитию меланомы, различных видов рака кожи.
4. Ионизирующее излучение – различные виды микрочастиц и физических полей, способные ионизировать вещество.
5. Рентгеновское излучение - излучение, воздействующее на ткани живых организмов, может быть причиной лучевых болезней и злокачественных опухолей.
6. Гамма-излучение – используется при гамма-дефектоскопии, контроле изделий, просвечиванием гамма-лучами.

3. Биологическое действие электромагнитных излучений на организм человека.

Многочисленные исследования в области биологического действия электромагнитного поля позволяют определить наиболее чувствительные системы организма человека: нервная, иммунная, эндокринная и половая. Реакции этих систем должны обязательно учитываться при оценке риска воздействия ЭМП на население. Особо опасны ЭМП могут быть для детей, беременных, людей с заболеваниями центральной нервной, гормональной, сердечно-сосудистой системы, аллергиков, людей с ослабленным иммунитетом.

3.1 Влияние на нервную систему.

Нервную систему относят к одной из наиболее чувствительных систем в организме человека к воздействию ЭМП. У людей, имеющих контакт с ЭМП, изменяется память, ВНД. Эти лица могут иметь склонность к развитию стрессорных реакций. Определенные структуры головного мозга имеют повышенную чувствительность к ЭМП. Особо высокую чувствительность к ЭМП проявляет нервная система эмбриона.

3.2. Влияние на иммунную систему.

При воздействии ЭМП нарушаются процессы иммуногенеза, чаще в сторону их угнетения. Установлено также, что у животных, облученных ЭМП изменятся характер инфекционного процесса – течение его отягощается. Влияние ЭМП высокой интенсивности проявляется в угнетающем эффекте на систему клеточного иммунитета.

3.3 Влияние на эндокринную систему и нейрогуморальную регуляцию.

При действии ЭМП происходит стимуляция гипофизарно-адреналиновой системы, что сопровождается увеличение содержания адреналина в крови, активацией процессов свертывания крови.

3.4 Влияние на половую функцию.

Учение относят ЭМП, воздействующие на женский организм во время беременности, к группе тератогенных факторов. Контакт женщин с электромагнитным излучением может привести к преждевременным родам, повлиять на развитее плода и увеличить риск развития врожденных уродств.

3.5 Влияние на опорно-двигательную систему

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или
искривления позвоночника. Этому способствует неправильная позиция на рабочем столе и как следствие развиваются сколиоз, остеохондроз и др. заболевания.
4.Санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером.
1. В целях предосторожности следует использовать защитные экраны, а также рекомендуется включать видеотехнику , которая не используется в данные момент
2. Нужно устанавливать в помещении с ВДТ ионизаторы воздуха, чаще проветривать помещение и очищать экран от пыли.
3. Рекомендуется односторонне боковое естественное освещение.
4. Искусственное освещение должно создавать хорошую видимость информации на экране ЭВМ.
5. На рабочем столе необходимо обеспечить наибольшую равномерность яркости, исключая наличие ярких и блестящих предметов.
6. Предпочтительным является плоский экран, позволяющий избежать наличие на нем ярких пятен за счет отражения света. Цвета экрана должен быть нейтральным.
7. Размер экрана должен быть не менее 31 см по диагонали, а высота символов на экране не менее 3,8 мм, при этом расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 40-80 см.
8. Клавиатура не должна быть близко расположена к монитору, она должна располагаться на расстоянии 600-800 мм.
9. При работе с текстовой информацией наиболее предпочтительным является использование черных знаков на светлом фоне.
10. При расстоянии от глаз до экрана 600-700 мм, высота знака должна быть не менее 3-4 мм, расстояние между знаками 15-20 от его высоты, количество точек на строке не менее 640.
11. Рабочий стул (кресло) должен быть снабжен подъемно-поворотным устройством, его конструкция должна предусматривать изменение угла наклона спинки. Рабочее кресло должно иметь подлокотники.
12. На рабочем месте необходимо предусматривать подставку для ног.
13. Продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ЭВМ не должна превышать 2 часа, ребенка 10-20 минут, в зависимости от возраста: 5-6 лет – 10мин,
младших школьников – 15 мин, 5-7 классы – 20мин, 8-9 классы 25 мин, старшие классы – 30мин на первом уроке и 20мин на втором. Должно быть не более 2 уроков в неделю, а для учащихся остальных классов не более одного урока в неделю.

III. Практическая часть (презентация)

Социологическое исследование мнения учащихся 6-8 классов о правилах защиты от вредного воздействия компьютера.
Цель: изучит знания учащихся о правилах защиты от вредного воздействия компьютера.
Задачи: 1.изучить представление учащихся о видах излучения, испускаемого монитором компьютера
2. изучить представление учащихся об оптимальном расположении компьютера
3. изучить представление учащихся о способах защиты от вредного воздействия компьютера.
В исследовательской части работы учащимся 5-8 классов сш №11 была предложена следующая анкета:
1. Как вы считаете, какие виды излучения испускает монитор компьютера?
• радиоволны
• инфракрасное излучения
• видимое излучение
• у\ф излучение
• рентгеновское
• гамма-излучение
2.Как вы считаете, какое наименьшее безопасное расстояние до экрана монитора?
• 30см
• 50см
• 70см
• 90см
3.На каком расстоянии от монитора у вас расположена клавиатура?
• 40см
• 20см
•60см
4.Сколько времени вы сидите за компьютером?
• 1ч
• 2ч
• 3ч
• 4ч
• 5ч
5.Какие способы защиты от вредного воздействия монитора вам знакомы?
• проветривание помещения
• поставить кактус возле монитора
• расположить рядом аквариум

Результаты анкетирования таковы: свежий воздух, больше влажности, колючки кактуса могут работать как ионизатор пассивного типа.
В анкетировании приняли участие 80 человек. Из семи видов излучения, 40% опрошенных считают, что экран испускает только радиоволны, 5% только у\ф, 5% видимое, 5% инфракрасное. О том, что экран испускает рентгеновское излучение, знали только 20%.
По вопросам безопасного размещения монитора компьютера были выявлены такие результаты:
- 80% учащихся правильно оценивают минимальное безопасное размещение экрана компьютера от человека 50-70см
- 60% учащихся правильно оценивают расположение клавиатуры от монитора
- грубо нарушается учащимися и режим работы за компьютером, только 10% занимаются за компьютером положенный 1 час в день, от 3 до 5 часов занимается 20%, до 70% более 5 часов, особенно ночью.
- Ухудшение памяти у 35% учащихся ( особенно 8 классов)
- снижение успеваемости у 10% учащихся
- снижение зрения у 15% учащихся
- снижение внимания и частые головные боли у 65%

Как влияет время, проведенное за компьютером, на здоровье школьников

Компьютер и здоровье школьников


Компьютер и здоровье школьников


Компьютер и здоровье школьников


Компьютер и здоровье школьников


Компьютер и здоровье школьников


Рекомендации по работе с компьютером:

1. Размещайте компьютер боком к окну, так чтобы свет падал правильно.
2. Используйте стул со спинкой для поддержания спины.
3. При необходимости используйте подставку для ног.
4. Клавиатура и мышка должны быть на одном уровне, примерно на уровне локтя.
5. Верх монитора должен находиться на уровне глаз.
6. Монитор должен находиться на расстоянии вытянутой руки:
7. Режим работы за компьютером должен быть следующим:
Для детей 5-6 лет – 10 мин
Младшие школьники - 15 мин
5-7 классы – 20 мин
8-9 классы – 25 мин
Старшеклассники – 50 минут с перерывом 15 минут


Заключение.
Компьютерные технологии, являясь великим достижением человечества, могут иметь отрицательные последствия для здоровья людей. Для снижения ущерба здоровью необходимо соблюдение установленных гигиенических требований к режимам труда и организации рабочих мест. Особенно многочасовое пребывание у компьютера вредно для неокрепшего детского организма. Научно доказано, что пребывание детей в ЭМП не может превышать 2 часов в сутки.
Все электромагнитные волны, проходящие через человеческий организм, провоцируют изменения на биологическом уровне, приводят к нарушению обменных процессов, давления, сна, отрицательно влияют на концентрацию внимания и памяти.
Признаки влияния электромагнитного излучения – то хроническая усталость, неадекватная к выполненной работе, ухудшение общего состояния, изменение в составе крови, расстройства гормональных систем. Существует мнение, что перенасыщение электромагнитными излучениями провоцирует развитие онкологических заболеваний.
Повысит иммунитет и сопротивляемость организма электромагнитному излучению принятие настоя эхинацеи пурпурной. Прекрасный стабилизатор обмена веществ, уступающий только женьшеню, - земляника лесная.
Не могу не порекомендовать для укрепления ослабленного иммунитета и частое пребывание на свежем воздухе, а также занятия спортом. Тот, кто любит спорт, часто бывает на свежем воздухе, любит природу и ведет активный образ жизни, намного реже подвергается болезням, ощущению слабости и недомоганию.
Может быть, кому-то тема покажется маловажной или преувеличенной, однако все мы хорошо знаем, что невидимое вскоре становится явным. Сегодня электромагнитное облучение в 100 млн раз превышает то, что испытывали наши деды!скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: