Опрос посетителей
Ваше хобби?

Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми

Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными  детьми


Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми
1. Поверьте, работа с одаренным учеником оставит в вашей педагогической деятельности неизгладимый след. Но помните, что это будет испытанием на прочность вашей личности, вашего самоуважения и в очень большой степени вашего терпения. В такой работе расти и меняться должен не только ваш удивительный воспитанник, но и вы сами.
2. У одаренного ученика, как правило, очень высокая самооценка. Но в то же время именно у таких детей самооценка бывает крайне противоречивой — постоянные переходы от сознания своих особенностей, возможностей до полного самоотрицания. Но одаренному ребенку нужна устойчиво высокая самооценка, именно в ней такой ребенок и черпает силу для своего каждодневного напряженного труда. Педагог, работающий с этими детьми, должен преодолеть сложившееся бытовое представление о вреде "зазнайства" и не только разрушать такую самооценку, но, наоборот, в минуты его отчаяния внушать, что он обладает незаурядными возможностями. Важно твердо верить, что этому ребенку дано понять и совершить такое, что другим недостижимо.
3. Уважайте и обсуждайте любую даже, на первый взгляд, бредовую идею, предложенную учеником. По выражению Нильса Бора, именно "сумасшедшие" идеи сделали современную физику. Если возрастает количество вопросов, на которые вы не знаете ответа или тратите на их выяснение слишком много времени, то лучше обратитесь к администрации, чтобы этому ученику подобрали другого преподавателя, иначе у вас будут накапливаться (ведь он у вас не единственный) усталость, нехватка времени, раздражение. Все это приведет к печальному результату: ученик может разочароваться в вас. Вероятно, все, что вы могли сделать - сделано. Ему нужен другой преподаватель.
4. Это, конечно, не значит, что одаренным детям нужны только всезнающие учителя, "ходячие энциклопедии". Даже самый подготовленный педагог имеет право чего-то не знать - всегда есть пространство для развития у любого образованного человека. Важно, как педагог реагирует на свое незнание. Если с достоинством и без "закомплексованности", да при этом хорошо владеет навыками работы со справочной и любой другой подсобной литературой - такой педагог находка для одаренного ребенка.
5. Не переживайте и не обижайтесь на то, что. несмотря на все приложенные усилия, ваш предмет и вы сами — не самые любимые у этого ученика. Не ожидайте и особой благодарности от одаренного ученика за то, что вы затратили на него гораздо больше времени и труда, чем на других; скорее всего, он посчитает это за норму и даже может не заметить этого, хотя, сразу оговорюсь, одаренные дети - благодарные ученики.
6. Учитель всегда должен помнить, что одаренному ученику необходима серьезная умственная нагрузка: если обучение будет легким, пустым, ученик, как ни странно, быстро устанет. А вот от трудной деятельности, тем более лежащей в сфере жизнеопределяющих интересов, ребенок никогда не устает. Его мозг должен быть постоянно в работе. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и

Методы и приёмы для развития интеллекта.
- эвристическая беседа
- проблемное изложение учителя
- исследовательская работа
- рассказ
- объяснение
- схемы
- опорные таблицы
- заполнения классификационных таблиц своими примерами или распределения готовых примеров в таблицу
- сравнения и сопоставления
- сравнительного анализа двух
- фрагментов текста.
- диалоговое общение
- моделирование
- защита своего мнения
- формулирование вопросов
- рецензирование
- задания-максимумы
- метод свободного выбора
- ученики в роли учителя
- обучение действием,
- обсуждение в группах
- ролевая игра
- дискуссия
- семинар
- ученик как исследователь
- дебаты
- мозговой штурм
- межпредметные сравнения
- проблемные ситуации, вопросы
- практическая работа
- эксперимент

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
Одарённые дети-это целостная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению,совокупность задатков,природных данных,наличие внутренних условий для деятельности достижений в ней.Особенности психических и индивидных свойств человека.
ИНТЕЛЛЕКТ.
Интеллект-тип поведения человека. Наличие интеллекта у человека характеризует его поведение в обществе.
Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести своё поведение в соответствие с ними.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: